Ваш город:

Ассортиментная матрица для магазина детской одежды. Максимизируем прибыль

25.01.2018

детская одежда - ассортимент магазина

Продажа детской одежды – довольно сложный, но прибыльный бизнес. Огромное значение имеет организация ассортимента магазина. В наших статьях Вы можете найти много информации о том, что представленная Вами одежда должна быть востребована и нравиться конечному потребителю.

Но это не единственный критерий, из которого складывается «правильный» ассортимент. Важно, чтобы был найден компромисс между широтой и глубиной товарной матрицы. Таким образом, Вы сможете охватить широкий круг потребителей, удовлетворить их желания, при этом, не утомив слишком большим выбором.

Планирование и анализ ассортимента магазина детской одежды может осуществляться до 12 раз в год. Анализ, прогноз и тестирование необходимо, чтобы изучить Ваших клиентов, не упустить их меняющиеся предпочтения. Вы же прекрасно знаете, как быстротечна мода.

Но мы не говорим, Вам, что нужно каждый месяц закупать новый товар, а старый прятать. Имеется в виду, что необходимо менять группировку товаров в магазине, пробовать в каких-то линейках уменьшать выбор, в каких-то увеличивать за счет запасов на складе, периодически вводить пробные партии новых торговых марок, а после смотреть на реакцию покупателей. Также обязательно регулярно собирать данные по продажам и делать советующие выводы.

Если Вы будете проводить эти мероприятия, то к закупке товара для нового сезона у Вас уже будет готова «формула» идеального для Вас ассортимента.

Что важно делать, чтобы работать по методу эффективного планирования ассортимента?

1. Убедиться, что Ваша у Вас есть четкая стратегия ассортимента, и она совпадает с общей стратегией бизнеса.

Например, представьте: Вы позиционируете себя, как премиум магазин, у Вас аудитория, желающая только премиальные бренды, Ваш магазин находится в премиальном ТЦ или секторе, где рядом стоят фирменные магазины именитых брендов. Если Вы введете в ассортимент одежду эконом класса, то её покупать никто не будет. А еще хуже Вы можете потерять своих постоянных клиентов.

Это утрированный пример, а Вам необходимо уделять внимание всем деталям.

2. Всегда придерживайтесь своей стратегии, которую долго анализировали, выбирали и тщательно продумывали. Сделайте свою стратегию отражением разумного планирования.

3. Анализируйте постоянно статистические данные по продажам и маркетингу Вашего бизнеса, приглашайте независимых экспертов. Никогда не делайте выводы, исходя из мнения продавцов и другого персонала.

4. Экспериментируйте с Вашим ассортиментом и изучайте результаты. Не оставляйте себе шансов на ошибку.

5. Прислушивайтесь только к советам тех поставщиков, которые себя уже зарекомендовали и могут подтвердить свой экспертный опыт.

6. Изучайте ассортимент конкурентов. Если Вы обнаружите, что ближайшие конкуренты торгуют похожим товаров, у них те же самые категории одежды, то Вам необходимо срочно ввести в свой ассортимент какую-либо новинку.

Важно, что имеется в виду не торговая марка. У многих торговых марок модели схожи, поэтому покупатели могут на это не реагировать. А вот конструктивные различия в моделях привлекут клиентов.

Например, если у Вас и конкурента в магазине продаются только комбинезоны-трансформеры, то предложив своей аудитории комбинезоны и костюмы, Вы уже подарите альтернативу.

7. Организуйте размещение ассортимента у себя в магазине на основе правил мерчандайзинга.

Читайте также: Оформление магазина детской одежды

Ключевые советы

1. Не бойтесь конкурентов. Если у Вас есть ассортиментная стратегия, то Вам не страшны конкуренты.УВас с конкурентом будут разные пути, и Вы будете прекрасно сосуществовать вместе.

2. Определите, к какому сегменту Вы относитесь. Например, масс-маркет, нишевый магазин.

Если у Вас магазин работает в масс-маркет, а это довольно прибыльная ниша, то Вам просто необходимо предоставлять разнообразие товаров. Ассортимент должен быть разбит не только на мальчиков и девочек, на подростков и малышей, но и на торговые марки из разных ценовых сегментов (эконом+, средний, средний+), кроме одежды должен быть обязательно большой выбор обуви и аксессуаров.

Для нишевых магазинов характерно формирование ассортимента по стилю. Как правило, такие магазины работают с торговыми марками не ниже среднего сегмента. В них представлены либо модели разных торговых марок, схожих по духу, либо они работают с одним брендом.

3. Конкурируйте за счет стабильных торговых марок. Сейчас ситуация на рынке такова, что многие марки, стараясь удержать цену, экономят на качестве, сокращают выбор моделей. Работайте с теми, которые держат цену, но могут предложить отменное качество, стильные модели и отличный выбор.

4. Масс-маркет – отличный путь для расширения бизнеса. Чтобы выйти на этот рынок добавляйте к «эконом» товарам группы вещей по средней цене и наоборот.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Спорт, стиль и необыкновенные детали: обзор куртки для мальчика З-831
05.07.2019

Прежде чем приступать к разработке новой коллекции, мы всегда изучаем тренды — и существующие, и те, которые только намечаются. Это кропотливая непростая работа, особенно в области детской верхней одежды, ведь нужно объединить три довольно далёкие друг от друга вещи: стиль, практичность и привлекательность для ребёнка.

Как работают ветро-влагозащитные мембраны
17.03.2016

Ветро-влагозащитная мембрана защищает от намокания нижние слои одежды, а вместе с ними — облачённого в них человека. Чем дороже и качественнее мембранная ткань, тем выше её характеристики, и тем меньше её вес.

Как нанять тайного покупателя? Выбираем кандидата правильно
23.11.2017

Каждый покупатель, которому нужна детская одежда, после посещения Вашего магазина непроизвольно оценивает Ваш товар, интерьер и обслуживание.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.