Как освещение в магазине влияет на продажи? Рекомендации и ошибки
Освещение в магазине детской одежды играет огромную роль в принятии решения клиентов о покупке. Особенно это важно, если предлагаемая продукция ценится за дизайн. Детская одежда – именно такой товар.
Освещение создаёт атмосферу в магазине, помогает сделать необходимые акценты, может выгодно презентовать товар, а может «спрятать» его от глаз покупателей, оно даже влияет на настроение покупателей. Обо всех этих особенностях вы узнаете в статье.
Какие виды освещения магазина детской одежды бывают?
Освещение можно разделить на 2 категории: акцентное и общее.
Акцентное освещение может подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Общее освещение создаёт атмосферу. Например, оно может создать чувство комфорта, благополучия и сориентировать клиента в пространстве.
Световые акценты лучше всего расставлять точечными настенными светильниками, светильниками направленного света и светодиодными лампами. Последние особенно выгодны для магазинов одежды, так как не приводят к выгоранию цветов ткани.
Общее освещение должно быть достаточным, чтобы осветить разные уголки магазина. Нормой освещения для магазина детской одежды считается не менее 1 000 Люкс. Освещение монтируется до размещения стеллажей, а они «съедают» часть света. Учтите это при размещении светильников.
Рекомендации по выбору светильников в магазин детской одежды:
- Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы и светодиодные светильники.
- Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет.
- Для подсветки зеленых и синих тонов используйте холодный свет.
- Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.
Как свет влияет на принятие решения о покупке?
- При высоком уровне освещенности помещения у покупателя поднимается настроение, появляется ощущение праздника.
- Цветовая температура тоже влияет на покупателя. Она может быть теплой или холодной. Для людей южных регионов предпочтительней теплый свет, он им привычней. В регионах с холодным климатом лучше воспринимается более холодный свет. Но для детских магазинов сильно в холодный свет уходить нельзя в любом случае.
- Натуральные ткани выгодно выглядят при мягком и рассеянном освещении.
- Для ярких детских моделей подойдёт игривое освещение.
- Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина.
- Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
- Светлые вещи необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
- Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
- Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов, теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
- Оптимальным вариантом освещения для примерочных будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
- Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.
Типичные ошибки организации освещения в магазине детской одежды:
- Свет в примерочной падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека.
- Свет создает нездоровый оттенок лица покупателя.
- Товар лежит в темных уголках магазина.
- Свет примерочных создает тени на покупателях.
- Свет слишком преувеличивает красоту внешнего вида одежды. Это может привести к возвратам.
По мнению ведущих маркетологов правильно организованное освещение в магазине детской одежды могут существенно поднять продажи. Данная статья поможет вам провести аудит своего магазина, поправить недочеты и добавить новые решения. Если же вы хотите организовать освещение в магазине с нуля, то лучше обратиться к специалисту по этому вопросу.
Стремительного роста продаж!
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
В сегменте детской верхней одежды множество серьёзных российских игроков и европейских сильных брендов. Рынок насыщается из года в год, борьба за покупателя обостряется не на шутку. Как добиться поступательного прогресса в узкой нише?
Коллекции G’n’K всегда отличаются обилием моделей со сверкающими стразами. Это придаёт образам особый шик и лоск. Мы всегда использовали 2 вида кристаллов:Swarovski и Preciosa.Теперь принято решение полностью перейти на стразы Preciosa.
В XXI веке высоких технологий нетрудно подобрать правильный гардероб взрослым, но как сформировать правильный вкус у детей? Конечно же, с самого детства!